Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone

"Настал личный момент делиться"

Краткое содержание интервью Натальи Барановой в программе "Сила женщины с Еленой Речкаловой"
Сети медицинских центров INVITRO 25 лет. Сейчас это большая международная компания с 1400 офисами в 6 странах (России и СНГ). Когда Наталья пришла в компанию 16 лет назад главным бухгалтером, это был семейный бизнес с оборотом компании 100 млн. рублей. В 2019 году INVITRO ожидает получить выручку уже более 24 млрд рублей. Наталья росла вместе с компанией и считает, что в том числе благодаря ее усилиям компания стала такой, какая она есть сейчас.
Миссия «Из хаоса делать порядок»
Сети медицинских центров INVITRO 25 лет. Сейчас это большая международная компания с 1400 офисами в 6 странах (России и СНГ). Когда Наталья пришла в компанию 16 лет назад главным бухгалтером, это был семейный бизнес с оборотом компании 100 млн. рублей. В 2019 году INVITRO ожидает получить выручку уже более 24 млрд рублей. Наталья росла вместе с компанией и считает, что в том числе благодаря ее усилиям компания стала такой, какая она есть сейчас.

В компании Наталья является финансовым директором, но фактически возглавляет блок всех корпоративных сервисов – в подчинении экономический блок, юридический блок, а также служба контроля качества, поставщиков и еще ряд подразделений, обеспечивающих жизнедеятельность компании.

Структурированность и прозрачность – важнейшие ценности, которых Наталья Баранова придерживается в работе. Баланс порядка, прозрачности, хороших финансовых показателей и возможности завоевывать новые бизнес-пространства – важные условия успеха в профессии и бизнесе.

«Важно создать такой порядок, чтобы бизнес мог развиваться и работать, не делая его очень тяжелым и забюрократизированным».
Важно создать такой порядок, чтобы бизнес мог развиваться и работать, не делая его очень тяжелым и забюрократизированным.
Ценность совета директоров
В совете директоров INVITRO восемь человек, в том числе три женщины. Примерно половина директоров подразделений тоже женщины. И это во многом связано с отраслью.

По мнению Натальи, женщины приносят в совет директоров профессионализм, каждая в своей сфере; баланс между амбициозными планами и защитой от рисков; и конечно, красоту. Они гармонизируют эмоциональный фон работы. Женщины более эмпатичны, сглажены. И это добавляет конструктива. Наталья воздерживается от оценок мужских и женских стилей управления. По ее мнению, разница не в гендере, а в личности.

Поэтому советы директоров должны приглашаться люди по принципу профессионализма и концентрироваться на том, что они умеют делать по-настоящему хорошо.

С появлением в компании совета директоров в работе финансового директора тоже происходят изменения. Расширяются горизонты, требуются новые инструменты и другой взгляд от тебя лично, даже на твои собственные финансовые процессы.

Совет директоров, если это реальный орган коллегиального управления в компании, может дать толчок к новому этапу ее жизненного цикла. Он дает возможность менеджменту пересмотреть, оптимизировать и улучшить стратегию. Совет директоров приносит новый взгляд на внутренние процессы, независимую точку зрения на отдельные проекты в компании. Занимаясь привычной рутиной глаз «замыливается», есть риск упустить точки роста, очевидные для профессионала со свежим взглядом.
Настал личный период, когда хочется делиться и раздавать то, что знаешь, умеешь, делаешь, то, что накоплено за предыдущие годы. Проверить востребованность своих знаний и экспертиза в других компаниях помогает работа в советах директоров.
Путеводные звезды в советы директоров
Путь из операционной должности главного бухгалтера в стратегическое управление и советы директоров сопровождают три путеводные звезды.

Во-первых, расширение профессиональных компетенций. Невозможно работать в совете директоров, если твой круг знаний ограничен бухгалтерским учетом. Поэтому важно постоянно развиваться и получать дополнительное образование. Например, у Натальи четыре образования: экономическое, юридическое, MBA и клиническая психология.

На ее взгляд это важные вехи в профессиональном развитии. Каждое образование создавало дополнительные пкомпетенции к предыдущему. Все эти знания очень помогают и дают синергетический эффект.

Вторая путеводная звезда – это soft skills или мягкие навыки. Коммуникационные компетенции в первую очередь. Главные бухгалтера - это чаще всего люди замкнутые, предпочитающие работать с цифрами, бумагами, а не с людьми. Приходится прикладывать много усилий и энергии, чтобы выходить за пределы ближнего круга. Нужно уметь разговаривать, налаживать связи, отстаивать свою точку зрения, уметь объяснить и доказать компании выгоду тех изменений, которые внедряешь.

Третья путеводная звезда – это нетворкинг. Это необходимый элемент профессионального роста, когда вы вышли на уровень финансового директора и планируете или выстраиваете карьеру в советах директоров. Связи и налаженные контакты на уровне менеджеров первого звена являются обязательным условием вашей работы и профессионального продвижения.
Как готовить себя к более широкой деятельности вне пределов компании?
Шаг 1. Научиться правильно продавать свои профессиональные компетенции.

Для этого ты должен знать, сколько стоят твои профессиональные компетенции - hard and soft skills. А значит уметь объективно сеюя оценить: что ты знаешь, умеешь, сколько рынок за это готов платить. Очень много специалистов финансовой области очень плохо осознают свою цену и не умеют себя продавать, даже внутри своей компании. Профессиональные консультанты и бизнес коучи могут помочь.

Шаг 2. Осознать свою потребность.

Шаг 3. Работать со своими ограничивающими убеждениями.

Через 10 лет я востребованный бизнес-коуч в сфере финансов, член советов директоров ряда компаний. Я буду гордится списком компаний, которые выросли в том числе благодаря моей помощи
«Уберечь от финансового краха молодые структуры, которые смогут быть полезны для экономики страны».
Наталья испытывает потребность делиться опытом не только с крупными, но и с начинающими компаниями и предпринимателями. Уже год она активно работает как финансовый ментор «Это мой вклад в развитие предпринимательской среды в России» - говорит Наталья.

Наталье важно проверить применимость накопленных знаний и донести до других людей свой опыт. А менторство ценно личностным ростом и расширением миссии. Навести порядок не только в собственной компании, но и помочь другим компаниям. Прежде всего в умах начинающих предпринимателей, где финансовых знаний не очень много.
Совет молодым женщинам
- Найдите сферу деятельности, где вы получаете удовольствие. Но удовольствие, приносящие деньги.

- Стремитесь к профессиональному росту и расширению компетенций, приобретению сопряженных знаний.

- Развивайте навыки общения. В мире, где важна коммуникация, soft skills и знание человеческой психологии – must have для молодого человека.
Через профессиональные очки я вижу мир светлым и позитивно настроенным ко мне и окружающим!
Текст интервью записала Светлана Рацеева
22 октября/ 2019