womenonboards.ru
Click to order
Cart
Total: 
Ваша фамилия
Your Email
Екатерина Кравцова
Главный редактор портала womenonboards.ru

Инклюзивность как конкурентное преимущество

В то время как в развитых странах компании уже реализуют инклюзивные бизнес-стратегии, в российских едва ли осознали полезность программ многообразия.
Фото: depositphoto
Прежде чем мы поговорим о многообразии и инклюзивности, давайте определимся с терминологией. Многообразие (diversity) – это набор разнообразных навыков, опыта, подходов и видения, которые каждый из нас приносbт в коллектив. Инклюзивность (inclusion) – поддержка и усиление качеств и способностей каждого члена коллектива, которые составляют его уникальность, сохраняют его аутентичность и признают его значимость.
Инклюзивность является более высокой ступенью эволюции внедрения политики многообразия, на котором компании получают реальный экономический эффект.
В соответствие со «Шкалой зрелости D&I в корпоративной культуре» , которую используют Deloitte, существует пять ступеней на пути от принятия идеи многообразия к настоящей инклюзивной стратегии. В компании уверены, что инклюзивное лидерство и инклюзивная среда будут критически важными компонентами корпоративной культуры, привлекающей и удерживающей трудовые таланты.

На первых двух ступенях шкалы речь идет только о многообразии, причем на первом этапе ее воспринимают как способ минимизации рисков. Многообразие понимается примитивно и выражается в представительстве.

На втором этапе компании начинают хаотично внедрять принципы многообразия. Политика D&I существует отдельно от бизнес-стратегии. Компании как бы ищут ответ на вопрос «что мы можем сделать быстро, чтобы наша команда стала диверсифицированной».

На третьем этапе компании учатся управлять достигнутым уровнем диверсификации, их интересуют способы поддержки многообразных команд. Бизнес-стратегия связана со стратегией D&I, но только для повышения качества самой политики диверсификации и инклюзии.

На четвертом этапе происходит существенный сдвиг от диверсификации к инклюзивности. Компании начинают осознавать ценность диверсифицированных команд и стараются найти способы повысить вовлеченность членов коллектива и дать им ощущение значимости каждого.

Наконец, на последнем этапе компании начинают по-настоящему использовать плоды многообразия (опыт, способности, видение разных членов команды) для улучшения бизнес-результата. Руководство и сотрудники понимают, что многообразие, усиленное инклюзивностью, действительно позитивно влияет на успех бизнеса.
Модель зрелости D&I в корпоративной культуре (Deloitte)
Что можно порекомендовать руководителям начать делать уже сегодня, чтобы стать инклюзивной компанией?
Оцените, на какой стадии инклюзивности находится ваша компания
В каких областях вы отстаете или лидируете в плане структуры собственности, состава коллектива, системы поощрений и поддержки. Чем вы можете привлечь и удержать женщин?
1
Оцените, где в компании заняты преимущественно женщины
Посмотрите, какой функционал в компании выполняют женщины, существуют ли барьеры, препятствующие привлечению и/или удержанию женщин, которые могут негативно повлиять на достижение вашей цели.
2
Проведите аудит вашей воронки талантов
Пересмотрите и обновите вашу воронку талантов для того, чтобы она соответствовала изменившимся требованиям к навыкам работников. Если уж вы определили свое место в шкале зрелости, подумайте над способами выявления и выращивания талантов на будущее. Это могут быть программы спонсорства для женщин или сотрудничество с профильными организациями.
3
Используйте принципы D&I на каждом этапе работы с персоналом
1. Усиливайте вашу организацию командами, талантами, структурами и политиками, основанными на принципах многообразия и инклюзивности. Определите, какие действия и метрики будут способствовать организационным изменениям на всех уровнях в целях построения инклюзивной корпоративной культуры.
4
Конечно, невозможно превратиться в инклюзивную компанию за один день. Но можно добиться существенного прогресса, начав с определения своей текущей позиции на том пути. Далее необходимо уточнить план и предпринимать действия, которые приблизят вас к достижению инклюзивности и целей бизнеса, которые вне всяких сомнений взаимосвязаны.
Если вы заинтересовались темой, мы готовы провести индивидуальный семинар-тренинг в вашей организации. Для уточнения деталей пишите на join@womenonboards.ru

Текст: Екатерина Кравцова, главный редактор портала womenonboards.ru
В статье использованы материалы с официального сайта Deloitte
29 июня / 2020