womenonboards.ru
Click to order
Total: 
Ваша фамилия
Your Email

Сколько математики в гендерном равенстве?

Оказывается, разница в математических успехах у девочек и мальчиков зависит от уровня гендерного равенства в стране. Особенно это касается таких его компонентов как участие женщин в экономике и разница в оплате труда. В странах с высоким индексом гендерного равенства девочки не хуже мальчиков проявляют себя в математике.
Фото: depositphoto
Миф о том, что математические способности у мальчиков выше, чем у девочек обязан своим рождением исследованию, проведенному в США в середине 1970-х годов. Тогда результаты были шокирующими: на 13 лучших математических результатов мальчиков приходился всего один результат девочки того же возраста. Позднее другие исследователи выяснили ряд методологически неточностей и допущений, которые оказали существенное влияние на результат. В середине 1990-х схожее исследование тоже обнаружило разницу , но уже в пропорции три к одному.
Здесь мы расскажем об исследовании, опубликованном в 2012 году двумя авторами: Джонатаном Кейном и Джанет Мерц. Они изучали результаты математических тестов более 800 тысяч мальчиков и девочек из 65 стран мира, окончивших четвёртый и восьмой класс школы, а также 15-летних подростков. Цель - проверить гипотезу о том, что у мальчиков выше уровень вариативности способностей, т.е. у них выше, чем у девочек, процент выдающихся и наихудших результатов. А также они попытались найти истинную причину гендерных различий математических результатов, если такие различия действительно существуют.

В процессе исследования они обращали внимание на влияние таких факторов, как ВВП на душу населения, доминирующая конфессия, смешанное или раздельное обучение в школах и т.д. Но ни один из них не показал достоверной корреляции с математической результативностью детей разных полов.

Конечно, в бедных странах качество образования и равный доступ к нему играют существенную роль в проявлении математических способностей. Но в богатых странах при равном доступе к образованию эти факторы практически не оказывают влияния. В отличие от уровня занятости женщин и разницы в оплате труда.
В ряде богатых стран с высоким уровнем гендерного неравенства в уровне оплаты труда и занятости женщин математические результаты мальчиков оказались хуже, чем у мальчиков из стран с более высоким уровнем гендерного равенства.
Таким разом гендерное равенство и другие социокультурные факторы, но не размер ВВП, система образования или религия, в первую очередь определяют уровень математических способностей у детей обоих полов. Исследование также не подтвердило и миф о том, что способности мальчиков отличаются повышенной вариативностью.

Гендерное равенство положительно отражается на математических способностях и на уровне инидивида, и на уровне государства. На персональном уровне образованные женщины, чей труд высоко и справедливо оплачивается, имеют больше возможностей обеспечить своим детям хорошее образование, включая точные науки. На национальном уровне устранение дискриминационных практик в оплате труда и равные возможности трудоустройства являются выигрышной стратегией для воспитания работников с высокими математическими компетенциями.
И напротив, богатые страны в условиях гендерного неравенства рискуют испытать дефицит квалифицированных кадров обоих полов для работы в экономике, основанной на научном и технологическом прогрессе.

Текст: Екатерина Кравцова, главный редактор портала womenonboards.ru
02 августа / 2020