Контакт (InterSearch Russia)

Чего хотят женщины
от карьеры?

Женщины-руководители рассказали о факторах, которые по их мнению мешают развитию карьеры
Хедхантинговая компания "Контакт" (InterSearch Russia) провела исследование среди 613 женщин – собственников, генеральных директоров, топ-менеджеров, которое позволило оценить карьерные амбиции женщин-руководителей и выявить основные факторы, которые по их мнению препятствуют их профессиональному развитию.
Более 54% женщин топ-менеджеров видят дальнейшее развитие карьеры в переходе на высокую позицию в более крупную компанию. Почти 40% хотели бы попробовать себя в роли независимого директора. Если сравнивать профессиональные планы мужчин и женщин, то оказывается, что мужчины гораздо чаще задумываются об открытии своего дела (56% против 32% у женщин) и меньше интересуются преподавательской деятельностью (23% против 38% у женщин).

Основными барьерами на пути дальнейшего развития 22% женщин считают неуверенность и боязнь перемен, 17% – дискриминацию, 12% – незнание перспектив, 11% – отсутствие опыта и знаний.
Что мешает карьерному развитию женщин?
22%
неуверенность
и боязнь перемен
17%
дискриминация
12%
незнание перспектив
11%
отсутствие опыта
и знаний
При этом 48% женщин сказали, что им ничего не мешает расти дальше.
Мужчины такой ответ давали в 81% случаев.
Главная мотивация женщин-руководителей – интересные проекты (49%), интеллектуальный вызов (39%) и репутация компании (39%). Такие факторы как возможность работать удаленно, наличие страховки для детей, сохранение 100% заработной планы на период декрета волнуют не более 13% респондентов.

Для реализации своих профессиональных целей женщины-руководители развивают такие компетенции как умение выстраивать стратегию (46%), инновационность и креативность (43%), понимание бизнеса (38%). Мужчины в большинстве случаев выбирают стратегию (57%) и лидерство (36%) либо вообще не занимаются сейчас обучением (31%).
«Как мы видим из данного исследования, большинство женщин-руководителей достаточно осторожно относятся к смене своего профессионального вектора. Получается, что в отличие от мужчин, они менее склонны рисковать и реже думают об открытии собственного дела, а также признаются, что им не хватает уверенности для того, чтобы сделать шаг вперед. Все это в конечном счете влияет на общую картину представленности женщин в бизнесе. Накладываясь на гендерную и возрастную дискриминацию, которая может существовать в разных компаниях, данные факторы становятся существенным барьером для женщин-руководителей на пути к профессиональному росту».

Галина Спасенова
Партнер
Компания “Контакт"
(InterSearch Russia)
Женщины-CEO чаще всего «вырастают» из директоров по продажам (34%), руководителей по маркетингу или развитию бизнеса (32%). Около 16% женщин до этого отвечали за финансы, 10% – за персонал. Предшественником женщин на позиции генерального директора в 67% случаев был мужчина.

Большинство женщин-собственников открывают свое дело в сфере консалтинга (33%), HoReCa (11%), моды и красоты (7%), розницы (7%), маркетинга (7%).
Источник: хедхантинговая компания "Контакт" (InterSearch Russia)
Полный оригинальный текст исследования доступен по ссылке
Фото: depositphotos